Сегодня познакомимся с фразеологизмом: "Eat your own dog food", который давно используется в IT индустрии.
Дословно переводится как: "ешь сам свою собачью еду" и определяет практику, при которой компания разработчик собственного продукта или сервиса использует его сама. Сокращенно практику называют dogfooding. Считается, что на определенных этапах такая практика позволяет увидеть и оценить своими глазами собственный продукт или сервис со стороны клиента.
Как это можно реализовать
Для начала в вашей компании должна быть потребность в функциях разрабатываемого продукта. Иначе вы не можете посмотреть на ваше решение глазами клиента. Если потребность в функциональности есть - внедряйте продукт и удовлетворяйте потребности. На этом можно остановиться и работать с собой, как с обычным клиентом.
Но можно пойти дальше. Следующим шагомк совершенству будет включение методики dogfooding в процесс тестирования: на этапе alpha или beta тестирования очередного релиза продукта устанавливайте новую версию себе. Пытайтесь использовать новые фичи релиза и встроить их в ваш собственный процесс. Такой подход позволит вам найти очевидные баги, которые выявляются на этапе эксплуатации и не видны в момент разработки и тестирования.
На текущем месте работы мы применяем данную практику достаточно широко. Многие внутренние сервисы автоматизированы с помощью нами же разрабатываемого продукта. Все процессы, связанные с эксплуатацией продукта внутри компании организованны таким образом, что мы как будто являемся полноценным клиентом для самих себя.
Но можно пойти дальше. Следующим шагом
На текущем месте работы мы применяем данную практику достаточно широко. Многие внутренние сервисы автоматизированы с помощью нами же разрабатываемого продукта. Все процессы, связанные с эксплуатацией продукта внутри компании организованны таким образом, что мы как будто являемся полноценным клиентом для самих себя.
Осторожно, можно увлечься
В любой жизненной ситуации должен преобладать здравый смысл и dogfooding не исключение. Можно увлечься и забыть про контроль качества и реальные требования настоящих клиентов. Нужно понимать, что внутренние пользователи являются первыми клиентами, но не тестировщиками. Также, как правило, внутри своей компании вы не сможете проверить все кейсы, которые возникают у клиента и, поэтому не стоит делать приоритетней внедрение сервиса или продукта у себя чем внедрение у клиента. Помните, что dogfooding не заменяет мануальное, автоматизированное и нагрузочное тестирование, а только дополняет.
Dogfooding Широко применяется в IT компаниях. Например, Microsoft использует ее с 1988 года.